Учебно-методический центр Нижегородского облсовпрофа

603057, Нижний Новгород,
пр. Гагарина, 25Б

Tел./факс: +7 (831) 465-84-36

E-mail: umc_prof@mail.ru
www.umc-prof.ru

Как к нам добраться. Контакты: Контакты

Мастерская ораторского искусства

ШКОЛА

 РИТОРИКИ «ГОВОРИ – ВЛИЯЙ – ПОБЕЖДАЙ!»

(72 часа, 6 занятий в год)

По окончании обучения слушатели получат удостоверение установленного образца.

 

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает

(Наполеон Бонапарт)

 

Научитесь использовать Ваш ораторский потенциал на все 100% и добейтесь новых результатов в карьере, бизнесе и отношениях! Откройте свой собственный ораторский стиль!

«Школа риторики» – это инструмент успеха и воздействия, это эффективность и эффект, впечатление и привлекательность, успех в общении и карьере.

«Три кита» эффективных тренингов в «Школе риторики» позволяют добиться максимального «КПД», всесторонняя обратная  связь.

Формат обучения: лекции, тренинги, практические занятия, деловые  игры, разбор кейсов.

 

Тема 1

Риторика как наука и искусство

Понятие «риторика», «ораторское мастерство», «красноречие», «ритор», «оратор»

Формула успеха публичного выступления

Основные категории риторики

Личность оратора: начинайте с себя

Ошибки начинающих ораторов.

Преодоление страха перед аудиторией. Ораторский страх.

Причина скованности и страха перед публичными выступлениями

Как справиться со страхом и избежать «перегорания»

Методики снижения тревоги, эмоционального напряжения и сжигания адреналина в крови. Как прийти к внутреннему комфорту, говорить уверенно, свободно и расковано

Тренинг: отработка  техник релаксации и концентрации. Ваше выступление-самопрезентация; знакомство со схемой самоанализа ораторского выступления

 

Тема 2

Развитие техники речи. Работа с голосом

Дыхание

Дикция. Произношение. Отработка четкости и ясности произношения звуков, слов, чистоты каждого звука, а также слов и фраз в целом. Устранение плохой дикции, проглатывания отдельных звуков и частей слова.

Работа над голосом (постановка голоса). Развитие голосовых данных. Что такое резонаторы голоса и как они работают. Сила и выносливость голоса.

Постановка голоса, дыхания и дикции (практическое занятие).

 

Тема 3

Как подобрать и систематизировать материал для будущего выступления

Общая цель выступления: информировать, вдохновлять, убеждать, развлекать, побуждать к действию

Главная мысль (тема) выступления, подтема, микротема

Основные требования к названию темы

Подбор материала

Виды материала  в составе выступления

Тренинг: постановка голоса, дыхания и дикции. Формулирование темы, общей целевой установки выступления.  Подготовка и рассказ грустной истории. Работа над ошибками.

Композиция: грамотное начало и конец, логика раскрытия темы

Тренинг: работа над голосом и дикцией, знакомство с различными примерами выступлений и их анализ. Словесная импровизация. Подготовка и рассказ веселой истории. Подготовка и рассказ информационной истории.

 

Тема 4

Мимика и  жесты: помощники или враги оратора?

Классификация мимики и жестов оратора: виды, уровни.

Кинетические психотехники влияния на подсознание: жесты ладоней, жесты кистей и рук, руки в качестве барьеров, положение головы

Зональное пространство

Тренинг: развитие плавной жестикуляции (снятие зажимов). Голос тела: понимание жестов других людей. Упражнение на отработку «говорящих» и «коммуникационных жестов».

 

Тема 5

«Поэтами рождаются, ораторами становятся!» Словесная импровизация

Импровизация как основной жанр нашей речи

Как говорить без бумажки? Что говорить, когда все слова закончились? Что делать, если все мысли внезапно пропали?

Приемы и методы живой речи

Методы импровизации, позволяющие не молчать в ситуации «провала в памяти» и убедительно говорить на любую тему.

Как читать текст с листа (выступать, когда нужно часто подглядывать в текст). Разбор приемов.

Тренинг: Отработка словесной импровизации. Отработка навыка сохранять спокойное состояние, несмотря на провокации группы. Тренируем эмоциональную устойчивость при ответах на неожиданные вопросы. Тренируем навык чтения незнакомого текста – ярко, интересно, увлекательно

 

Тема 6

Работа с трудной аудиторией. Защита от манипуляции

Что делать, если в группе один-два человека находятся в роли «вредных» слушателей.

Вопросы. Как мастерски уходить от ответа.

Манипуляции: как они работают, как их проводить и как от них защититься.

Структура спора. Учимся спорить и отстаивать свою позицию, а так же отступать. Тренируемся выдерживать психологическое давление.

Практическое занятие « Моё выступление перед публикой»

Защита проектов.